Иногда очень долго приходится объяснять своему клиенту, что продвижение сайта не по взмаху волшебной клавиатурой делается и уж точно никаких волшебных кликов мышью не бывает, поэтому на следующий день сайт в топе не будет, но бесполезно. Люди которые заказывают сайт бывают очень далекие от мира интернета и до сих пор встречаются те, кто подает объявления в газеты.
Хорошо что таких клиентов не много, но и с такими мы работаем и стараемся объяснять все этапы работ, для чего они нужны и какой эффект можно достичь. Если клиент совсем не хочет в этом разбираться, то и работа наша не клеится и работать с таким клиентом не интересно.
Мы всегда оговариваем нашу взаимосвязь с клиентом, ведь клиент свой бизнес знает лучше нас, мы можем изучить его бизнес, но иногда бывают накладки. Например клиент торгует товаром, которого у него по сути нет. И хотя на сайте есть заходы, есть звонки с сайта, но продавать в данный момент он не может. А интерес у пользователей падает. Работа над сайтом должна быть обоюдной, чтобы избежать ошибок. Ну и главное, мы действуем по договору, в котором прописываем свои обязанности и требовать с нас больше ненужно.
Предпочтение в своей работе мы отдаём тем компаниям, которые знают чего хотят, у которых поставлены четкие цели и готовы их реализовывать вместе с нами.Основные функции для того чтобы ваш сайт попал в топ:
- Конкурентность в поисковой системе по выбранным ключевым словам;
- Наполнение сайта контентом который будет интересен пользователям и отвечать их требованиям при переходе на ваш сайт;
- Периодичность наполнения сайта контентом (уникальные статьи по тематике сайта);
- Выгодные предложения для своих пользователей (разработанные заказчиком акции), конкурентные цены;
- Самое главное, слушать наши рекомендации.
Частые ошибки наших клиентов, это отказ от наших рекомендаций. Ну вот можете себе представить, мы разрабатываем стратегию продвижения, рассчитываем бюджет, предлагаем заказчику. Заказчик соглашается с планом работ, но урезает бюджет, в результате приходится отказываться от большей части работ или отказываться от клиента совсем, так как наша работа в данном случае нецелесообразна.
Хорошая работа всегда должна строится на доверии, взаимопонимании, и следовании четкому согласованному плану.