Я уже писал раньше, что заказчики по большому счёту просто ленятся заниматься сайтом или их душит жаба вкладывать деньги в рекламу, терзаемая сомнением: "А вдруг не пойдёт?". В результате и сайт становится заброшенным и ненужным, ну и не приносящим прибыли.
Месяца два назад, мы начали делать магазин строительных товаров. Месяц назад мы его запустили, подключили к нему контекстную рекламу, Яндекс Директ и Google Adwords, подключили Яндекс Маркет. По условиям договора оплачивают контекстную рекламу они самостоятельно, напрямую. Мы лишь ведем рекламные компании, регулируем ставки, анализируем конкурентов, наполняем сайт, продвигаем его в поиске. Теперь, чтобы понимать затраты и прибыли, я всё поясню в цифрах.
До нас, компания потеряла 6 месяцев времени с другими компаниями и 480 тысяч рублей на разработку сайта и на продвижение, которое не принесло прибыли.
Сразу оговорюсь, что когда мы делаем сайт или магазин на собственном разработанном дизайне, то ценник повышается в несколько раз, но в данном случае, надо было сократить расходы и увеличить продажи, что бы в дальнейшем вложиться в развитие и вырасти на рынке среди конкурентов.
Стоит также отметить, что все доступы в личные кабинеты хостинга и cms у заказчика имеются и они зарегистрированы на его имя или компанию.
Затраты:
Наименование | Стоимость | Примечание |
Лицензия WebAsyst | 14999 рублей | CMS WA заказчик оплачивал самостоятельно через личный кабинет системы Webasyst |
Лицензия Webasyst Theme | 5000 рублей | Шаблон для магазина заказчик оплачивал самостоятельно через личный кабинет системы Webasyst |
Хостинг Sweb.ru | 1980 рублей | Хостинг заказчик оплачивал самостоятельно |
Работы по сайту | 10000 рублей | Включали в себя установку CMS, настройку шаблона (добавление некоторого нужного функционала), наполнение товарами (обработка картинок), подготовка страниц под продвижение, настройки индексирования в яндексе, гугле, майле. Подключение статистик. |
Настройка Яндекс.Директ | 16800 рублей | Это ~2000 объявлений разбитых по категориям, включающие высокочастотные ключевые слова |
Настройка Google.Adwords | 8400 рублей | Это ~2000+ объявлений разбитых по категориям, включающие высокочастотные ключевые слова |
Добавление в Яндекс.Маркет | Бесплатно | Не вижу смысла брать за это отдельные деньги при проведении комплексных работ. |
Продвижение сайта в поиске | 24000 рублей | Секретов раскрывать не буду. |
На Я.Д | 30000 рублей | Положено денег на Яндекс.Директ заказчиком самостоятельно |
На G.A | 10000 рублей | Положено денег на Google.Adwords заказчиком самостоятельно |
На Я.М | 10000 рублей | Положено денег на Яндекс.Маркет заказчиком самостоятельно |
Итого мы имеем затрат на полноценный магазин созданный не на эксклюзивном дизайне: 109579 рублей. Для кого-то это большие деньги и жаба душит и сомнения терзают. Таким не стоит заниматься бизнесом вообще. Без рисков, в разумных пределах, не бывает прибыли.
Теперь посмотрим на то, как отбились деньги затраченные на рекламу:
Обороты за месяц, зафиксированные в админке магазина, составили 550000 рублей. Обороты за месяц, зафиксированные с сайта по звонкам, составили ~3750000 рублей. При этом прибыль за первый месяц работы магазина составила ~1300000 рублей.
То есть, затраты на создание и продвижение магазина окупились полностью за первый месяц. Такие прибыли обеспечиваются взаимопониманием заказчика с исполнителем, всегда открытым диалогом, обсуждением, бывает даже спором о необходимости внести какие-то изменения в работу магазина. Но в целом, диалог заказчик-исполнитель, для понимания поставленных задач и их выполнения.