Непонимающие заказчики

|   3 128

Сделали заказчику сайт, шикардосный сайт со всеми маркетинговыми плюшками и применением НЛП, объяснив заказчику назначение каждого элемента на сайте. А получилось зря...

Сайт разумеется заказчику понравился. Но список изменений который мне прислали, если его применить относительно сайта, просто отбросит его из современности на 10 лет назад. Я всегда считал и считаю, что каждый должен заниматься своим делом, тем, в котором он лучше всего разбирается. Ведь понимание заказчиком работы исполнителя, лежит на исполнителе, но иногда очень трудно убедить заказчика в правильности нашей работы, а порой категорически невозможно. Если заказчик вмешивается и видит всё в каком-то извращенном стиле.

Самое смешное во всей этой ситуации, что ответственность за неприятие пользователями сайта, ляжет на наши плечи. Такое было уже пару раз, закончившись обвинениями нас в не профессионализме. Причём аргументы что они сами захотели именно так, не прокатили.

Задумался прописать в договор пункт об отказе от ответственности за неприятие пользователями сайта, в случае изменения концепта представления сайта заказчиком.

Другой случай, касается не профессионализма исполнителей. Взяли сайт на продвижение, перед этим провели анализ произведенных за год на нем работ сторонними исполнителями, а также рекламу директа и адвордса. В целом то неплохо, но семантика сайта сделана совсем не дружелюбно для поисковых систем. Директ и адвордс тоже: одинаковые объявления, плохая семантика, 70% объявлений выпало с показов.

Такая проблема возникает когда заказчик ищет кого-нибудь подешевле, ведь достаточно от исполнителя несколько умных слов и магического слова "почти бесплатно" и заказчик уже готов к сотрудничеству. Но это большая ошибка. Дешево не значит качественно. Дешево, значит исполнитель будет тянуть проект в угоду своего кошелька, то есть делать другие проекты которые оплачиваются больше, а может и вовсе пропасть. Вот поэтому я всегда заключаю договор в котором прописываю сроки выполнения.

Напоследок хочу дать совет заказчикам. Не ленитесь, всегда просите у исполнителя договор, если вам непонятно о чем вам говорит исполнитель, всегда просите объяснить, чтобы потом не было неожиданностей.



Рекомендуем к чтению

Непонимающие заказчики

Сделали заказчику сайт, шикарный сайт со всеми маркетинговыми плюшками и применением НЛП, объяснив заказчику назначение каждого элемента на сайте. А получилось зря...

Отказываемся от облачных услуг

Когда продвигали облачные услуги, кричали что это самые надежные хранилища. IT-компания Meraki, купленная в 2012 году Cisco, в октябре 2022 года, в одностороннем порядке отключила российских клиентов от облачных услуг из-за санкций.

Самое читаемое

Пересмотрели цены на свои услуги

Последний раз цены у нас менялись в 2013 году и до сегодняшнего дня 2019 года, цены мы даже не пересматривали, более того, на какие-то услуги цены

Маркетинг и концепт сайта

Что это за страшно непонятное слово такое, "маркетинг"? Звучит то как, по иноземному. Непривычно. Но на самом деле все просто. Если сунем

Освобождение от рутины :)

Полтора года на обслуживании у нас была компания торгующая стройматериалами. Я уже писал про нее в одном из постов. И у них было бы все

Мы в вконтакте

Позвонить Позвонить Почта Почта WhatsApp Whatsapp Telegram Telegram