Лень не двигатель бизнеса

|   1 237

Пост будет короткий, с ярким примером как убить свой бизнес за два месяца, потому что лень или некогда заниматься сайтом. В общем история одного нашего клиента.

В прошлом году пришел к нам клиент, с криво сделанным сайтом в другой студии. Ужасно проиндексированным, с ошибками. В общем до блевоты просто. Мы заключили договор, что в течении 10 дней все исправим и сделаем сайт рабочим. Страниц там было около 50. Уложились мы в срок. Рассказали какие необходимо предпринять действия по сайту, чтобы он стал более информативным.

Я всегда говорю клиентам, что лучше их самих, никто не знает их бизнеса, как он устроен, как он работает. Поэтому мы не берем на себя обязательства по заполнению страниц внутренними правилами этого бизнеса, это должен выполнить сам заказчик, или предоставить необходимую информацию в кратком объеме, но тогда увеличатся сроки, потому что нам необходимо будет изучить материал, вникнуть в суть, выделить ключевые моменты, согласовать с заказчиком. Этот процесс долгий, поэтому обычно такие обязательства возлагают на какого нибудь менеджера компании заказчика и закрепляют его как ответственное лицо по сайту от компании заказчика.

В нашем случае, как ни крути, но заполнять товары по любому должен был заказчик, потому что он и сам не знал размеров своего товара и описания и технологий производства. В общем всё хило. Необходимость этого я подчеркивал при каждой встрече, потому что разместить только картинки к товару с ценой, без описания никого не привлекает. Более того, 2 ошибки главной страницы заказчик категорически не хотел исправлять, потому что ему так нравилось. Большая часть нашей работы оказалась насмарку.

Заказчик звонил чуть ли не каждый день и жаловался на отсутствие заказов. Я ему показывал поведение посетителей сайта и просил в который раз заполнить описание, потому что все кто заходил на сайт, посмотрев картинки и видя отсутствие какой либо другой информации просто закрывали сайт. На что заказчик отнекивался отсутствием времени, занятостью другими делами и прочей фигнёй. В конце концов наша работа стала бесполезной и я перестал поддерживать этот сайт.

Теперь позитивный пример:

Уже в этом году к нам пришла компания которую раз 5 уже обманывали в других студиях. То магазин полгода делали на зарубежной взломанной CMS, то непонятно что слепили из того, что было под рукой, неудобное и галюциногенное. В общем, когда я пришел к ним в офис, они с большой осторожностью доверились. Мы заключили договор. Через 2 недели мы поставили им магазин, перенесли весь товар с прошлого магазина, настроили директ, адвордс, маркет. На маркет влезли со второй попытки, но там сам заказчик накосячил. Сделали редиректы со страниц старого товара со старого сайта, на новые, чтобы не потеряться в поиске. Научили работать с магазином. За магазином закрепили менеджера заказчика. Большинство вопросов решается быстро по телефону. В первый месяц прибыли с магазина составили более полумиллиона рублей.

Так что в продвижении своего товара или услуг, заказчик несет такую же ответственность как и исполнитель. Без этой связки в работе, не будет ничего хорошего. Так что дерзайте.



Рекомендуем к чтению

Непонимающие заказчики

Сделали заказчику сайт, шикарный сайт со всеми маркетинговыми плюшками и применением НЛП, объяснив заказчику назначение каждого элемента на сайте. А получилось зря...

Самое читаемое

Кризис шмизис

На фоне падения рубля, многие компании, вместо того чтобы усилить рекламу, приберегают средства на черный день, вгоняя свою компанию в еще больший

Поздравляем Вас с Новым 2017 Годом!

У кого было плохо, возьмите себя в руки, перестаньте жаловаться на жизнь и откройте для себя спектр дорог которые вашу жизнь улучшат. Те у кого все

8 способов свести дизайнера с ума

Небольшое руководство для тех, кто желает стать Настоящим заказчиком. Как всем известно, дизайнеры являются причиной того, что войн в мире так много.

Мы в вконтакте