Непонимающие заказчики

|   1 561

Сделали заказчику сайт, шикардосный сайт со всеми маркетинговыми плюшками и применением НЛП, объяснив заказчику назначение каждого элемента на сайте. А получилось зря...

Сайт разумеется заказчику понравился. Но список изменений который мне прислали, если его применить относительно сайта, просто отбросит его из современности на 10 лет назад. Я всегда считал и считаю, что каждый должен заниматься своим делом, тем, в котором он лучше всего разбирается. Ведь понимание заказчиком работы исполнителя, лежит на исполнителе, но иногда очень трудно убедить заказчика в правильности нашей работы, а порой категорически невозможно. Если заказчик вмешивается и видит всё в каком-то извращенном стиле.

Самое смешное во всей этой ситуации, что ответственность за неприятие пользователями сайта, ляжет на наши плечи. Такое было уже пару раз, закончившись обвинениями нас в не профессионализме. Причём аргументы что они сами захотели именно так, не прокатили.

Задумался прописать в договор пункт об отказе от ответственности за неприятие пользователями сайта, в случае изменения концепта представления сайта заказчиком.

Другой случай, касается не профессионализма исполнителей. Взяли сайт на продвижение, перед этим провели анализ произведенных за год на нем работ сторонними исполнителями, а также рекламу директа и адвордса. В целом то неплохо, но семантика сайта сделана совсем не дружелюбно для поисковых систем. Директ и адвордс тоже: одинаковые объявления, плохая семантика, 70% объявлений выпало с показов.

Такая проблема возникает когда заказчик ищет кого-нибудь подешевле, ведь достаточно от исполнителя несколько умных слов и магического слова "почти бесплатно" и заказчик уже готов к сотрудничеству. Но это большая ошибка. Дешево не значит качественно. Дешево, значит исполнитель будет тянуть проект в угоду своего кошелька, то есть делать другие проекты которые оплачиваются больше, а может и вовсе пропасть. Вот поэтому я всегда заключаю договор в котором прописываю сроки выполнения.

Напоследок хочу дать совет заказчикам. Не ленитесь, всегда просите у исполнителя договор, если вам непонятно о чем вам говорит исполнитель, всегда просите объяснить, чтобы потом не было неожиданностей.



Рекомендуем к чтению

Сколько стоит продвижение сайта?

Для того, чтобы рассчитать стоимость продвижение сайта, надо для начала понять, что из себя это продвижение представляет. Что входит в продвижение или какие работы по наращиванию клиентов будут произведены?

Студия или частник?

Вам понадобился сайт и перед вами встал выбор: родственник, студия или незнакомый фрилансер. Еще можно сделать всё самостоятельно, эту тему я тоже постараюсь затронуть. У каждого из вариантов есть свои минусы и плюсы. Расскажу всё с примерами из собственной практики.

Самое читаемое

Лень не двигатель бизнеса

Пост будет короткий, с ярким примером как убить свой бизнес за два месяца, потому что лень или некогда заниматься сайтом. В общем история одного

Мы в вконтакте